|
| Опровержение Кода Да- Винчи | |
| | Автор | Сообщение |
---|
отрада Администратор
Количество сообщений : 137 Дата регистрации : 2006-06-23
| Тема: Опровержение Кода Да- Винчи Пт 23 Июн - 23:39 | |
| 2005 - 12 // Беседа с читателем // Мария Стерник
B 2003 году в США, в издательстве «Даблдэй фикшн», вышла книга, которая тут же стала бестселлером сначала на американском континенте, а затем и во всем мире. За два года она была переведена на 44 языка и растиражирована, по разным подсчетам, в количестве от 18 до 25 миллионов экземпляров. Немалая доля этого тиража приходится на Россию, где книга появилась на прилавках в августе 2004 года. Если вы любите бродить по книжным магазинам, то должны были в какой-то момент заметить, как с витрин и прилавков за вами неотрывно следят загадочные глаза Моны Лизы. Именно ее портрет поместил на обложку своего романа «Код да Винчи» американский писатель Дэн Браун. И вот знаменитая улыбка Джоконды замелькала в метро и автобусах. Как это часто бывает с Москвой, началась настоящая читательская эпидемия. Интерес к книге подстегнула и шумиха, поднявшаяся в связи с выступлениями католической и православной церквей, резко осудивших роман. Основной причиной обеспокоенности церковных иерархов стала идея, которая легла в основу произведения. Главный герой Брауна утверждает, что история жизни Иисуса Христа, изложенная в четырех Евангелиях, имеет мало отношения к действительности, что она подтасована и переиначена католической церковью во времена императора Константина (странный анахронизм!). По его мнению, Иисус на самом деле был «простым смертным проповедником», к тому же женатым на Марии Магдалине и имевшим от нее дочь. Из уст другого героя мы слышим, что это «факт, попавший в исторические записи». Конечно, просвещенный читатель всегда понимает, что художественное произведение всего лишь вымысел и его нельзя воспринимать буквально. Однако данный роман написан и представлен таким образом, чтобы у читателя сложилось впечатление, будто это не просто авторская фантазия, а серьезное научное исследование. Дэн Браун приводит в начале книги «историческую» справку, в которой, в частности, утверждается, что все «описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов», фигурирующие в романе, являются точными и достоверными. И по наивности читатель может отнести в разряд документов вышеупомянутые утверждения героев книги. Более того, «произведения искусства и архитектуры», а также «тайные ритуалы», описанные в «Коде да Винчи», тоже прямо или косвенно говорят о том, что евангельской вести верить нельзя. Так что же, читатель и это должен считать фактом? Но это еще не все. Дэн Браун пользуется приемом, нетипичным для литературных произведений, но часто встречающимся в PR-кампаниях. Его можно назвать синтезом слухов. Автор использует факты – имена, названия мест, события, даты, научные сведения и философские понятия, а затем трактует и подтасовывает их, создавая ощущение стройной и правдоподобной системы. И у читателя возникает эффект узнавания: «Я об этом слышал, но не понимал. Теперь же все стало на свои места!» Так создаются многие современные легенды и мифы. Недаром кардинал Бертоне предостерегал: «Велика опасность, что многие поверят этим басням». Приведем некоторые примеры из «Кода да Винчи»*. Герой Дэна Брауна утверждает, что вплоть до Первого Вселенского собора Иисус «рассматривался Его последователями как смертный пророк, человек, безусловно великий и влиятельный, но всего лишь человек, простой смертный» (с. 282), и будто лишь на этом соборе путем голосования (!) Христос был официально признан Сыном Божьим. Действительно, вопрос о Божественности Иисуса Христа являлся главным вопросом, дебатируемым на соборе в Никее, но ставился он иначе. Никто не подвергал сомнению то, что Иисус – Сын Божий, поскольку об этом свидетельствуют Евангелия. Ранней Церкви очень важно было понять сущность Троицы и взаимодействие Отца, Сына и Святого Духа. Известный богослов того времени Арий утверждал, что Сын Божий не мог быть безначальным вместе с Отцом, что Он сотворен (хотя и прежде всего остального тварного мира), а значит, Он не в полной мере Бог. Однако даже Арий был далек от мысли, что Иисус – простой смертный пророк. В итоге Ария объявили еретиком, а результатом собора стал Никейский символ веры, в котором утверждалась вера в Господа Иисуса Христа, «Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу». Далее, герой уверяет, что император Константин финансировал (странная терминология для IV века) написание новой Библии, а старые сжег, но, «к несчастью для историков, некоторые Евангелия из тех, что приказал уничтожить Константин, уцелели» (с. 283). По его словам, эти Евангелия были найдены среди свитков Мертвого моря и в так называемой библиотеке Наг-Хаммади. Многие, вероятно, слышали об этих текстах, но только вряд ли читали их. Так вот, следует сказать, что в свитках Мертвого моря нет ни одного упоминания имени Иисуса Христа. Библиотека же Наг-Хаммади включает в себя апокрифические тексты, такие как Евангелие от Фомы, Евангелие от Филиппа и другие, однако они считаются гностическими, то есть отражающими точку зрения, что Иисус был только Богом, а Его человеческое естество – лишь иллюзией или временным пристанищем. Поэтому эти тексты никак не могли освещать жизнь Христа «с чисто светской точки зрения» (с. 284), как нас уверяет Дэн Браун. Из таких несуразностей, анахронизмов и подтасовок состоит весь роман. Удивительно не только невежество автора, но и его нелогичность. Ведь большинство самых известных археологических открытий сделано во второй половине XIX – начале XX века, когда роль католической церкви в мире была уже не такой, чтобы папа Римский мог запрещать или разрешать публикацию исторических текстов, какими бы порочащими они ни были. Так почему же миру не предъявили ни одного источника, в котором говорилось бы о тех якобы фактах, которые приводятся в «Коде да Винчи»? Вот как ответил мне на это один знакомый, поклонник Дэна Брауна: «А потому что они все были сожжены». Обезоруживающая логика. Однако именно такой логике, по-видимому, следует большинство читателей, ведь, по некоторым исследованиям, более половины прочитавших роман верят, что все в нем сказанное правда. Более половины из 18 миллионов читателей! И это неудивительно, учитывая, что автор использовал известные PR-приемы, создавая сложную и тщательно проработанную легенду. Но какова же его цель и в чем суть данного мифа, этой новой религии, которая так быстро завоевывает умы? И вот здесь, пожалуй, самая большая странность. Автор предлагает нам вернуться к языческим идеалам первобытного общества, к культу плодородия, к поклонению богиням – и это в начале XXI века! Отвергая учение о спасении, о воскресении из мертвых, он призывает нас вернуться к вере в замкнутый цикл рождения и смерти. И в то время как Христос учил нас искать и раскрывать в себе Божественное начало, образ Бога, запечатленный в каждом человеке, Дэн Браун призывает соприкоснуться с «природным», животным началом. Достаточно символично, что большое место в его философии занимают числа Фибоначчи, которые изначально были выведены как скорость размножения кроликов. Вероятно, именно образ кролика нам и следует в себе обрести, по Дэну Брауну. Как видно из сказанного, Дэн Браун обращается за вдохновением не только к древневосточной мифологии, он сваливает в одну кучу самые разные религиозные традиции, астрологию, учение об инь и ян, науку, историю. Подобный подход широко распространен в современном мире и носит название нью-эйдж – религии или философии новой эры. Нью-эйдж не новое откровение, это компиляция из традиционных религий и культов, из которых каждый берет то, что ему удобно. Естественно, в первую очередь отбрасываются нравственные категории. Нью-эйдж – это религия для современного обывателя, который, с одной стороны, ценит свою моральную свободу, а с другой – хочет, чтобы общество не осуждало его за нее. Именно для таких людей и написан роман «Код да Винчи». Здесь уместно привести комментарий представителя православной церкви Всеволода Чаплина, сказавшего, что «столь назойливое стремление переписать… Евангелие и историю земной жизни Господа Иисуса связано… с тем, что личные и социальные пороки и заблуждения люди пытаются легитимировать, приписав их Христу и представив дело так, чтобы Он соглашался с ними». В заключение хотелось бы сказать, что для христианской церкви подобный взрыв интереса к этой неумной и дешевой подделке является печальным знаком. Что стало с нашей Вестью, если невероятный и небывалый факт сошествия Бога на землю и воскресения Человека во плоти перестал волновать людей и затмевается в их сознании даже такой бездарной сплетней, что Господь был женат? Может быть, в этом есть и наша вина?
*Браун Д. Код да Винчи / Пер. с англ. Н. В. Рейн. – М.: АСТ, 2005. | |
| | | Виктор_ Так, зашел посмотреть
Количество сообщений : 34 Дата регистрации : 2007-02-04
| Тема: Re: Опровержение Кода Да- Винчи Вт 13 Фев - 7:57 | |
| - отрада пишет:
- 2005 - 12 // Беседа с читателем // Мария Стерник
B 2003 году в США, в издательстве «Даблдэй фикшн», вышла книга, которая тут же стала бестселлером сначала на американском континенте, а затем и во всем мире. За два года она была переведена на 44 языка и растиражирована, по разным подсчетам, в количестве от 18 до 25 миллионов экземпляров. Немалая доля этого тиража приходится на Россию, где книга появилась на прилавках в августе 2004 года. Если вы любите бродить по книжным магазинам, то должны были в какой-то момент заметить, как с витрин и прилавков за вами неотрывно следят загадочные глаза Моны Лизы. Именно ее портрет поместил на обложку своего романа «Код да Винчи» американский писатель Дэн Браун. И вот знаменитая улыбка Джоконды замелькала в метро и автобусах. Как это часто бывает с Москвой, началась настоящая читательская эпидемия. Интерес к книге подстегнула и шумиха, поднявшаяся в связи с выступлениями католической и православной церквей, резко осудивших роман. Основной причиной обеспокоенности церковных иерархов стала идея, которая легла в основу произведения. Главный герой Брауна утверждает, что история жизни Иисуса Христа, изложенная в четырех Евангелиях, имеет мало отношения к действительности, что она подтасована и переиначена католической церковью во времена императора Константина (странный анахронизм!). По его мнению, Иисус на самом деле был «простым смертным проповедником», к тому же женатым на Марии Магдалине и имевшим от нее дочь. Из уст другого героя мы слышим, что это «факт, попавший в исторические записи». Конечно, просвещенный читатель всегда понимает, что художественное произведение всего лишь вымысел и его нельзя воспринимать буквально. Однако данный роман написан и представлен таким образом, чтобы у читателя сложилось впечатление, будто это не просто авторская фантазия, а серьезное научное исследование. Дэн Браун приводит в начале книги «историческую» справку, в которой, в частности, утверждается, что все «описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов», фигурирующие в романе, являются точными и достоверными. И по наивности читатель может отнести в разряд документов вышеупомянутые утверждения героев книги. Более того, «произведения искусства и архитектуры», а также «тайные ритуалы», описанные в «Коде да Винчи», тоже прямо или косвенно говорят о том, что евангельской вести верить нельзя. Так что же, читатель и это должен считать фактом? Но это еще не все. Дэн Браун пользуется приемом, нетипичным для литературных произведений, но часто встречающимся в PR-кампаниях. Его можно назвать синтезом слухов. Автор использует факты – имена, названия мест, события, даты, научные сведения и философские понятия, а затем трактует и подтасовывает их, создавая ощущение стройной и правдоподобной системы. И у читателя возникает эффект узнавания: «Я об этом слышал, но не понимал. Теперь же все стало на свои места!» Так создаются многие современные легенды и мифы. Недаром кардинал Бертоне предостерегал: «Велика опасность, что многие поверят этим басням». Приведем некоторые примеры из «Кода да Винчи»*. Герой Дэна Брауна утверждает, что вплоть до Первого Вселенского собора Иисус «рассматривался Его последователями как смертный пророк, человек, безусловно великий и влиятельный, но всего лишь человек, простой смертный» (с. 282), и будто лишь на этом соборе путем голосования (!) Христос был официально признан Сыном Божьим. Действительно, вопрос о Божественности Иисуса Христа являлся главным вопросом, дебатируемым на соборе в Никее, но ставился он иначе. Никто не подвергал сомнению то, что Иисус – Сын Божий, поскольку об этом свидетельствуют Евангелия. Ранней Церкви очень важно было понять сущность Троицы и взаимодействие Отца, Сына и Святого Духа. Известный богослов того времени Арий утверждал, что Сын Божий не мог быть безначальным вместе с Отцом, что Он сотворен (хотя и прежде всего остального тварного мира), а значит, Он не в полной мере Бог. Однако даже Арий был далек от мысли, что Иисус – простой смертный пророк. В итоге Ария объявили еретиком, а результатом собора стал Никейский символ веры, в котором утверждалась вера в Господа Иисуса Христа, «Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу». Далее, герой уверяет, что император Константин финансировал (странная терминология для IV века) написание новой Библии, а старые сжег, но, «к несчастью для историков, некоторые Евангелия из тех, что приказал уничтожить Константин, уцелели» (с. 283). По его словам, эти Евангелия были найдены среди свитков Мертвого моря и в так называемой библиотеке Наг-Хаммади. Многие, вероятно, слышали об этих текстах, но только вряд ли читали их. Так вот, следует сказать, что в свитках Мертвого моря нет ни одного упоминания имени Иисуса Христа. Библиотека же Наг-Хаммади включает в себя апокрифические тексты, такие как Евангелие от Фомы, Евангелие от Филиппа и другие, однако они считаются гностическими, то есть отражающими точку зрения, что Иисус был только Богом, а Его человеческое естество – лишь иллюзией или временным пристанищем. Поэтому эти тексты никак не могли освещать жизнь Христа «с чисто светской точки зрения» (с. 284), как нас уверяет Дэн Браун. Из таких несуразностей, анахронизмов и подтасовок состоит весь роман. Удивительно не только невежество автора, но и его нелогичность. Ведь большинство самых известных археологических открытий сделано во второй половине XIX – начале XX века, когда роль католической церкви в мире была уже не такой, чтобы папа Римский мог запрещать или разрешать публикацию исторических текстов, какими бы порочащими они ни были. Так почему же миру не предъявили ни одного источника, в котором говорилось бы о тех якобы фактах, которые приводятся в «Коде да Винчи»? Вот как ответил мне на это один знакомый, поклонник Дэна Брауна: «А потому что они все были сожжены». Обезоруживающая логика. Однако именно такой логике, по-видимому, следует большинство читателей, ведь, по некоторым исследованиям, более половины прочитавших роман верят, что все в нем сказанное правда. Более половины из 18 миллионов читателей! И это неудивительно, учитывая, что автор использовал известные PR-приемы, создавая сложную и тщательно проработанную легенду. Но какова же его цель и в чем суть данного мифа, этой новой религии, которая так быстро завоевывает умы? И вот здесь, пожалуй, самая большая странность. Автор предлагает нам вернуться к языческим идеалам первобытного общества, к культу плодородия, к поклонению богиням – и это в начале XXI века! Отвергая учение о спасении, о воскресении из мертвых, он призывает нас вернуться к вере в замкнутый цикл рождения и смерти. И в то время как Христос учил нас искать и раскрывать в себе Божественное начало, образ Бога, запечатленный в каждом человеке, Дэн Браун призывает соприкоснуться с «природным», животным началом. Достаточно символично, что большое место в его философии занимают числа Фибоначчи, которые изначально были выведены как скорость размножения кроликов. Вероятно, именно образ кролика нам и следует в себе обрести, по Дэну Брауну. Как видно из сказанного, Дэн Браун обращается за вдохновением не только к древневосточной мифологии, он сваливает в одну кучу самые разные религиозные традиции, астрологию, учение об инь и ян, науку, историю. Подобный подход широко распространен в современном мире и носит название нью-эйдж – религии или философии новой эры. Нью-эйдж не новое откровение, это компиляция из традиционных религий и культов, из которых каждый берет то, что ему удобно. Естественно, в первую очередь отбрасываются нравственные категории. Нью-эйдж – это религия для современного обывателя, который, с одной стороны, ценит свою моральную свободу, а с другой – хочет, чтобы общество не осуждало его за нее. Именно для таких людей и написан роман «Код да Винчи». Здесь уместно привести комментарий представителя православной церкви Всеволода Чаплина, сказавшего, что «столь назойливое стремление переписать… Евангелие и историю земной жизни Господа Иисуса связано… с тем, что личные и социальные пороки и заблуждения люди пытаются легитимировать, приписав их Христу и представив дело так, чтобы Он соглашался с ними». В заключение хотелось бы сказать, что для христианской церкви подобный взрыв интереса к этой неумной и дешевой подделке является печальным знаком. Что стало с нашей Вестью, если невероятный и небывалый факт сошествия Бога на землю и воскресения Человека во плоти перестал волновать людей и затмевается в их сознании даже такой бездарной сплетней, что Господь был женат? Может быть, в этом есть и наша вина?
*Браун Д. Код да Винчи / Пер. с англ. Н. В. Рейн. – М.: АСТ, 2005. Ну эта ерунда всегда всплывала и будет всплыать.Если писание говорит что люди будут верит дьяволу(верующие).И так как они не хотелит верить Богу тогда сам Бг пошлёт им духа заблуждения и они будут верить лжи.Хорошо что Бог дает тебе видить свет .Благодари Его и не удивляйся Иисус сказал ибо суждено таму быть, потаму что время последнее. | |
| | | | Опровержение Кода Да- Винчи | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |